Историческое время и все, в нем совершающееся, имеет смысл, но смысл этот
лежит за пределами самого исторического времени, в перспективе эсхатологической.
Как цветистое дерево в пышном саду, русский реалист прекрасно знал и изображал близлежащий пейзаж, а в то, что
лежит за пределами леса, либо не верил, как и в черта, либо думал о нем с отвращением и досадой Но как в самое Россию, — заканчивал Андреев, — я верю в русскую литературу, в ее молодую силу, в ее крепкое органическое здоровье.
Неточные совпадения
За пределами противоположения между Богом и несотворенной свободой, описывающего наш духовный опыт по сю сторону,
лежит трансцендентная божественная тайна, в которой все противоречия снимаются, там неизъяснимый и невыразимый божественный свет.
Но смысл истории
лежит за ее
пределами и предполагает ее конец.
Лишь при исследовании «научных» вопросов философии, т. е. того, что
лежит еще
за пределами самого философствования, может казаться, что философствование автономно и независимо от всякой внефилософской окачествованности; в основе же всегда окажется метафизическая предпосылка, представляющая собой лишь выражение интуитивного мироощущения.
Что вы знаете или мните о природе вещей,
лежит далеко в стороне от области религии: воспринимать в нашу жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти
за эти
пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
Ничтожество — вот основа твари, край бытия,
предел,
за которым
лежит глухое, бездонное небытие, «кромешная тьма», чуждая всякого света.
Мы приехали в городок Борзну, на который теперь более тоже не
лежит главный путь к Киеву. Эта Борзна — до жалости ничтожный и маленький городок, при первом взгляде на который становится понятен крайний
предел того, до чего может быть мелка жизнь и глубока отчаянная скука. Не тоска — чувство тяжелое, но живое, сочное и неподвижное, имеющее свои фазы и переходы, — а сухая скука, раздражающая человека и побуждающая его делать то, чего бы он ни
за что не хотел сделать.
Но глубже,
за пределами всякого мышления, в
пределе духовного опыта
лежит непостижимая Божественность, которую философия несовершенно и рационально именует Абсолютным.